Foxconn построит на Тайване «дисплейный» завод. Возможно, для Apple

Примерно две строчки маленькой сенсации: в течении ближайших двух лет Foxconn планирует вложить 2,6 млрд. долларов в строительство завода по производству дисплеев, предназначенных для неназванного эксклюзивного клиента.

Учитывая, что такой эксклюзивный клиент у Foxconn уже есть (подсказка: занятые сборкой iPad и iPhone заводы в Китае), логично предположить, что анонсированная тайваньская новостройка тоже будет ориентирована на Apple.

В пресс-службе самой Foxconn, впрочем, на этот счёт предусмотрительно помалкивают: современный завод шестого поколения должен появиться на территории технопарка трёхмиллионного мегаполиса Гаосюн (см. фото выше), работать на предприятии будут в общей сложности 2300 человек, к установке оборудования планируется приступить уже в декабре, а на проектную мощность завод выйдет к концу следующего года, что в теории позволит Apple отказаться от услуг «дисплейных» вендоров вроде Samsung, LG Display, Sharp и Japan Display.

Источник: Bloomberg

Corning анонсировала Gorilla Glass 4

Вчера в четверг Corning представила Gorilla Glass 4 — новое поколение алюминосиликатного стекла повышенной прочности. Этому событию предшествовало вдумчивое изучение сотен разбитых гаджетов, создание новой методики тестирования устройств в условиях «мордой об асфальт» и тысячи часов экспериментов, кульминацией которых, собственно, и стала новая разработка.

Судя по пресс-релизу, Gorilla Glass 4 будет вдвое прочнее своих конкурентов и сможет уцелеть в 80% случаев падения на жёсткие поверхности типа наждачной бумаги, причём при условии отсутствия трещин прочность стекла от такого удара ничуть не снижается. На момент официального анонса ситуация с поставками нового стекла описывалась оптимистической строчкой «уже в процессе реализации», поэтому в разрезе iOS-гаджетов перспективы Corning'овской новинки выглядят более или менее предсказуемо — если у Apple так и не срастётся с сапфиром, Gorilla Glass 4 автоматически главным кандидатом на появление в iOS-устройствах 2015 года.

Источник: Corning Inc. | News Center

Apple приступила к доводке OS X 10.10.2

Коротко и ясно: спустя три дня после релиза системы 10.10.1 Apple озадачила разработчиков тестированием второго системного апдейта для «Йосемити».

Увы, конкретики по первой тестовой сборке OS X 10.10.2 убийственно мало — шифровка 14C68k в названии, 422 Mb под скачивание и полное отсутствие списка внесённых изменений. Списки выявленных недочётов и фронта рекомендуемых работ отсутствуют тоже, что заставляет Мак-прессу самоотверженно гадать на кофейной гуще — мол, есть подозрение, что «десять-десять-два» задумана как вторая по счёту попытка совладать с Wi-Fi глюками в OS X Yosemite.

Это и правда было бы неплохо.

Источник: 9 to 5 Mac

К вопросу о спросе на iPhone 6 Plus: уточнённая статистика

С недавнего времени принято считать, что спрос на iPhone 6 втрое превышает таковой на 5,5-дюймовый фаблет Apple. Впрочем, у товарищей из AppLovin на этот счёт иное мнение: поколдовав со региональной статистикой продаж, они пришли к выводу, что логичнее представлять спрос на шестые «айфоны» как 4:1 вместо исходного 3:1. Эталоном такого соотношения стали непосредственно Штаты — там по итогам первых 45 суток продаж доля iPhone 6 Plus дотянулась только до 20%.

Самое интересное в изысканиях AppLovin — это ситуация на азиатских рынках: спрос на «крупнокалиберные» смартфоны там не в пример выше, что и акнулось неподдельным покупательским интересом к первому iOS-фаблету. Как результат — 35% «айфонных» продаж в одном только Китае. Эксперты, успевшие напророчить «ошеломительный успех на азиатских рынках, где традиционно в цене смартфоны с большими экранами» определённо попали в самое яблочко.


Ну и чтобы два раза не вставать — статистика перехода на iOS 8.

Послесловие DeepApple: без Джона Грубера и вода не святится — вычитав в интернетах про соотношение 3:1, хозяин блога Daring Fireball придумал собственный способ перепроверить прочитанное. В общем, Google Analytics, отранжированная по разрешению экрана недельная статистика посещений Daringfireball.net с мобильных устройств и вот он результат —


Опа! 3:1. «Есть три вида лжи...»

Источник: AppLovin Data Desk

DeepTip: как найти любой твит

Во вторник 18 ноября товарищи из Twitter официально заявили: подведомственный им теперь индексирует каждый публичный твит, отправленный в 2006 году и позже. На практике это означает, что поиск старых сообщений сильно упростился — отныне в iOS-приложении Twitter достаточно перейти в режим поиска, переключиться на закладку «All Tweets» и воспользоваться поиском по юзернеймам и датам публикации.

Например:

from:tim_cook
загрузить все твиты товарища Кука

since:2014-10-22 until:2014-10-22
загрузить твиты за указанный период времени

Проверим всё вышесказанное на себе:

from:bessemer since:2014-09-01
все твиты @bessemer, опубликованные с первого сентября 2014 г. включительно

Источник: Twitter Blogs

Sony Pictures отказалась от «джобсовского» кинопроекта

Авторизованному джобсовскому биопику откровенно не везёт. Не везёт практически во всём: не везёт с режиссёрами, не везёт с исполнителем главной роли, наконец, не везёт даже с кинокомпанией. Не срослось с Финчером, не срослось с Ди Каприо и Бейлом и вот, наконец, не срослось с Sony Pictures — затеявшая два года назад весь «джобсовский» проект компания отказалась от участия в нём.

Одну из вероятных причин такого демарша в разгар кастинга и накануне начала съёмок назвал сайт The Hollywood Reporter — мол, режиссёр фильма Дэнни Бойл и кинокомпания не сошлись в дате начала съёмочного процесса. Бойл планировал приступить к работе в январе 2015-го, когда исполнитель роли Джобса Фассбендер был бы совершенно свободен, в Sony настаивали на более поздних сроках. Вот только на более поздних сроках — весной — у Фассбендера начинались съёмки в «X-Men».

В настоящее время Sony Pictures отправила откровенно невезучий проект на второй круг — «берите, кто хотите». Забрать перспективный фильм почти сразу же захотели конкуренты из Universal Studios — по слухам, документально такая пересменка будет оформлена уже завтра в пятницу. В свете чего оптимисты утверждают: с поправкой на энергичный подход Universal запланированным Бойлом график киносъёмок останется прежним.

Ссылки по теме:

http://deepapple.com/news/45746.html
Про Финчера.

http://deepapple.com/news/46752.html
Про Ди Каприо.

http://deepapple.com/news/46944.html
Про Бейла.

Источник: The Hollywood Reporter

Jolla создает свой планшет

Компания Jolla из Финляндии, недавно отметившаяся своим смартфоном, решила выпустить еще и планшет. Который будет работать также на эксклюзивной операционной системе Sailfish 2.0. Название, впрочем, совсем не оригинальное. Планшет назвали в честь производителя - Jolla.





Однако без помощи будущих пользователей "таблетка" в продажу не поступила бы. На Indiegogo запустили кампанию по сбору средств на производство. Финам требовались 380 000 долларов США. Именно такой суммы достаточно, чтобы начать массовый выпуск планшетов. И, что удивительно, пользователи проголосовали кошельком, теперь мы получим 7.85-дюймовый гаджет с 4-ядерным процессором от Intel, 2 Гбайтами оперативной памяти и 32 Гбайтами встроенной. Внутри окажутся все современные модули для связи, выхода в Интернет и локации, вроде GPS, Bluetooth, ГЛОНАСС (!) и Wi-Fi. Удивительно, но нужную сумму удалось собрать всего за пару часов! То есть, был сделан предзаказ на 2000 гаджетов.





В качестве конкурентов видятся iPad Mini 3, Nexus 9, Nokia N1. Предполагаемая стоимость Jolla составит 189 долларов. Правда, это только для поддержавших проект сейчас. Тем, кто захочет купить планшет в магазине, заплатить придется больше.

Источник: Engadget

Умные очки Vuzix уже в продаже

Если умные очки Google Glass теряют популярность в СМИ настолько, что производителю приходится отложить их выход, то конкуренты напротив стремятся быстрее выйти на рынок. В качестве примера можно привести умные очки Vuzix M100. На которые уже можно сделать предварительный заказ. С модной оправой Rochester Optical устройство обходится во внушительные 1000 долларов. Не дешевле Google Glass, стоит отметить.





За эти деньги покупатель получит монокулярный дисплей, мощные аудио компоненты, микрофон, и, разумеется, камеру на 5 МП. Vuzix M100 способны снимать видео в полноценном Full HD, умеют "понимать" движения владельца, имеют GPS передатчик, необходимые модули Wi-Fi и Bluetooth, а работают очки на Android 4.0.4. Как и полагается полноценным умным очкам, Vuzix не требуется синхронизация со смартфоном. Очки умеют работать автономно. Заказы начнут рассылать уже 27 ноября.

Источник: www.nextpowerup.com

Игровой планшет от Ramos за три сотни долларов

Компания Ramos представила еще одного конкурента Shield Tablet от nVidia и других игровых планшетов. Устройство получило не слишком изобретательное название i9s. Зато технические параметры тут вполне впечатляющие: процессор Intel Atom Z3735F Bay Trail на 4 ядра, 2 Гбайта оперативной памяти, 32 Гбайта постоянной. Разрешение 8.9-дюймового экрана составляет 1920 на 1200 точек. Все это функционирует, увы, не на Android 5.0 Lollipop, а на привычной версии 4.4.





Разумеется, имеется камера. Правда, слабенькая, всего на 5 МП. Впрочем, фотографии для игрового планшета не главное. Куда важнее удобный джойтиск. Который, к слову, идет в комплекте. Цена такой вот планшетной портативной консоли составляет всего 255 долларов. Правда, пока i9s предлагают только в Китае. Когда состоится западный релиз, не сообщается.

Источник: Geeky Gadgets

Chrome for Mac стал окончательно 64-разрядным

История 64-разрядной версии Google Chrome под Мак стартовала в начале августа, когда «корпорация добра» анонсировала экспериментальную сборку Chrome 38. Логического завершения пришлось дожидаться три месяца чистого времени — только на этой неделе состоялся релиз Chrome 39.0.2171.65. Первой стабильной Мак-версии 64-разрядного «хрома»:

https://dl.google.com/chrome/mac/stable/GGRO/googlechrome.dmg
40 исправлений в безопасности и порция новых API.

На практике выпуск Chrome 39 подразумевает отказ Google от дальнейшего развития 32-разрядной версии браузера — владельцам старых Маков с процессорам Intel 32-bit в этой ситуации можно только посочувствовать. Выбор у них теперь крайне небогатый: либо и дальше довольствоваться Chrome 38, либо решительно порвать с прошлым и перейти наконец на Мак поновее.

Источник: Chrome Browser

Дело о злобном Буратино, или Истинные причины фиаско GT Advanced

И снова про «сапфировый» завод в Аризоне: как известно, руководство обанкротившейся GT Advanced чуть ли не в первую очередь заявило, что компанию до жизни такой довели невообразимо жёсткие условия контракта с Apple.

Коса нашла на камень далеко не сразу: только недавно журналисты The Wall Street Journal завершили собственное расследование и поставили альтернативный диагноз — GTAT в своих бедах виновата сама. Потому что ущербный менеджемент и отсутствие опыта.

Вот отдельные моменты из «стрит-джорналовской» статьи, которые складываются в строго противоположную нарисованной GTAT картину: первая попытка GT Advanced вырастить 578-фунтовую сапфировую бульку завершилась полным фиаско. Произошло это накануне заключения контракта с Apple.

Нацелившись наращивать объёмы производства авральным методом, GTAT поспешила нанять на аризонский завод 700 рабочих ещё до ввода в строй установленного оборудования. Что привело к полной неразберихе: часть сотрудников не знала толком, кому подчиняется, часть вовсю злоупотребляла больничными, а оставшиеся из-за нехватки термокамер маялась бездельем: «Мы раз за разом подметали полы, а деньги прямо на глазах уплывали в никуда».

С производством сапфира тоже как-то не вытанцовывалось: первая же булька, выращенная после заключения сделки Apple дата такое обилие трещин, что сапфир из неё оказался непригодным для использования. Дальше было только хуже: GTAT тратила 30 дней и 20 тыс. долларов на каждую бульку, однако больше половины из них получались с безнадёжным браком (см. коллаж ниже). Площадку, на которую свозился многочисленный брак, рабочие вскорости назвали «Бульковым кладбищем».

В июне 2014-го GT Advanced попыталась перейти на выращивание булек размером поменьше, однако на качестве продукции это практически не отразилось — за несколько недель до релиза iPhone 6 Apple получала только 10% от изначального заказа.

В сентябре GTAT охватил кризис ликвидности, и компания обратилась за помощью к Apple. В Купертино пошли навстречу и предложили 100 млн. долларов, отсрочку в погашении задолженности, небольшую наценку на часть продукции и послабления в эксклюзивном статусе сделки. Обсудить все эти условия предполагалось 7 октября.

6 октября GT Advanced без особого шума заявила о своём банкротстве.

Источник: WSJ.com

Beats Music может стать в 2015 году частью iOS

В протяжение уходящей осени как-то незаметно сформировалась новая традиция: раз в месяц порассуждать о перспективах Beats Music. В сентябре в фокусе были слухи о неминуемой кончине этого сервиса, в октябре стала актуальной строчка «интеграция в iTunes» и вот, наконец, пришло время для ноябрьской итерации. Привычный формат — авторитетный ресурс, источник-инсайдер и немного конкретики из недалёкого будущего.

Итак, Beats Music. Итак, Financial Times: Apple планирует интегрировать Beats'овский музыкальный сервис в iOS уже в начале 2015 года, мгновенно открывая доступ к Beats Music сразу для сотен миллионов iOS-пользователей (для сравнения: текущая аудитория сервиса — порядка 110 тыс. человек). Ориентировочная дата такой интеграции — март следующего года. С этого момента музыкальный бизнес Apple будет стоять на трёх китах: традиционных покупках в iTunes Store, приправленном рекламой потоковом iTunes Radio и платном Beats Music.

Мак-пресса интерпретировала свежие слухи как коварный план Apple нанести конкурентам из Spotify удар под дых.

Ссылки по теме:

http://deepapple.com/news/46892.html
Октябрь.

http://deepapple.com/news/46680.html
Сентябрь.

Источник: Financial Times

Халява в App Store закончилась!

Заголовок этой новости следует понимать в самом буквальном смысле: всем известная кнопка «Free» с недавнего времени исчезла из интерфейса App Store — как в iOS-, так и в Мак-версии. На смену почившей в бозе кнопке «Забесплатно» пришло нечто идеально нейтральное, втиснутое аж в три буквы английской мовы — «Get».


Пруфпики — 2 шт.

Как водится, сподвигнувшие Apple на подобный демарш мотивы на первых порах остаются тайной за семью печатями, хотя объяснение случившегося лежит на поверхности — целевую аудиторию стало потихоньку раздражать обессмысливание термина «Free», который по причине засилья механизма in-app продаж логичнее было бы переименовать в «условно-бесплатный». Благо за примерами далеко ходить не надо — достаточно вспомнить ошеломительный триумф iPad-версии Microsoft Office...

http://deepapple.com/news/45711.html
Получилось и правда впечатляюще.

... которую всего за неделю скачали в количестве 12 млн. копий. Во многом такой успех объяснялся продажами по принципу «халява, сэр!», за которым скрывалась freemium-схема и урезанная функциональность — полностью раскрыть возможности «офиса» предполагалось в обмен на 10-доллароую подписку на Office365.

Справедливости ради надо сказать, что полторы недели назад в корпоративных мозгах Microsoft что-то щёлкнуло, и десятидолларовую подать всё-таки отменили.

Источник: Mac Rumors

Apple пообещала перепрофилировать «сапфировый» завод в Аризоне

Напомним, что когда в начале октября злополучная GTAT заявила о собственном банкротстве, Apple одной из первой засвидетельствовала удивление происходящим — мол, никак не ожидали такого вот конца, но обязательно поборемся за рабочие места на несостоявшемся «сапфировом» заводе в Аризоне.


Фото на память: Меса, Аризона, завод GTAT.

Полтора месяца спустя из Купертино радировали повторно: душу и тело мы положим за родную Аризонщину, 650 уволенных сотрудников GT Advanced в беде не бросим, а здание завода переоборудуем и запустим заново. Так что о перспективах трудоустройства не стоит беспокоиться от словам совсем.

Итогом такого признания стала новая интрига — как именно в Apple планируют перепрофилировать бывший завод GTAT (не забываем, что установленные там две тысячи термокамер планируется демонтировать и продать в счёт погашения задолженности Купертино)? Как водится, достоверного ответа пока что нет, зато имеется достаточно правдоподобная версия — компания наращивает выпуск Маков в Штатах, так что многострадальное предприятие в пригороде Финикса может стать очередным этапом возвращения компьютерного производства Apple на историческую родину.

Источник: Cult of Mac

Очень медленная игра

Далеко не все люди счастливы от того, что современные игры отличаются невероятной скоростью. Полностью погружаться в виртуальные миры и постоянно быть активным нравится далеко не всем.

Поэтому дизайнер Исхак Бертран (Ishac Bertran) решил сделать игру для тех, кто против! И придумал современное устройство Slow Moves, медленный гаджет, позволяющий делать только один ход в сутки. Достаточно нажать одну кнопку на корпусе и активировать движение вверх, вниз, прыгнуть, сменить направление. Slow Moves, по словам создателя, тренируют память и наблюдательность, а также испытывает терпение игрока. Вы всегда вправе подумать, ведь у вас есть 24 часа!

Визуально Slow Movers гаджет стильный! Судите сами.

Источник: Engadget

Nokia Store уходит в прошлое

Компания Microsoft избавляется от наследия Nokia. Отныне в небытие уходит и Nokia Store. Сервис собираются полностью закрыть уже в начале 2015-го года. Напомним, что это уникальный для смартфонов Nokia цифровой магазин с эксклюзивными приложениями, которым пользовались десятки миллионов владельцев телефонов ежедневно. По имеющейся информации, в день загрузок могло быть до 15 миллионов!

Впрочем, для обладателей устройств Nokia есть небольшое утешение. Для них откроют специальный Opera Mobile Store, в котором и окажутся любимые приложения. Сейчас там находятся около 300 тысяч программ, но к моменту закрытия Nokia Store их будет значительно больше. Ну а то, что вы уже успели скачать, так у вас и останется; заново переустанавливать ничего не придется.

Что до самой Nokia, оставшейся без отделения, производящего смартфоны, то она по-прежнему не собирается полностью уходить с рынка мобильных устройств. Так, финская компания уже успела анонсировать под своим же брендом новый Android-планшет.

Источник: Cnet

Компьютер научился называть картинки

Компания Google сделала то, что еще вчера казалось невозможным — научила компьютер «узнавать» и называть то, что изображено на картинках! Отныне машины смогут видеть наш мир! По-своему, конечно, но все-таки видеть. Благодаря силе нейронных сетей (подобие нашего мозга, только в компьютерном мире) отныне отдельные (тестовые) PC умеют не просто понимать, что изображено, а также строить смысловые связи между предметами на картинках, но и переводить все это с машинного на простой человеческий язык.

К примеру, сейчас искусственный интеллект, посмотрев на картинку с двумя пиццами, может сказать, что собственно это и есть две пиццы. Без ошибок алгоритм определяет и людей. На самом деле это очень важный скачок в будущее, путь к созданию полноценных думающих компьютеров.

Впрочем, пока речь идет лишь о «лабораторном» проекте. В обозримом будущем широкое применение таких технологий не планируется. Впрочем, прописывать «тексты» к картинкам в скором времени может и не придется; поисковик Google наверняка научат делать это самостоятельно.

Источник: Google Research Blog

Цитата дня. Выпуск 527

— Буквально несколько часов назад, когда Apple показала наконец WatchKit, стало понятно, что общего у  Watch с котиками значительно больше, чем казалось на первый взгляд (...) На данный момент приложения для нового гаджета похожи на новорождённых котят  —  уже могут мурлыкать и пытаться передвигаться, но ничегошеньки не видят.

iOS-разработчик Слава Карпенко, блог Balls R Us, 18 ноября 2014 г.

Послесловие DeepApple: после такой цитаты сама собой напрашивается ссылка на исходный карпенковский текст. Там и заголовок замечательный.

Источник: Deepapple.com

Как по-фински будет «копия iPad mini»?

«Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали», — эта строчка Ежи Леца идеально описывает ощущения от вторничной презентации планшета Nokia N1, первого гаджета финской компании, выпущенного после её продажи мобильного подразделения Microsoft. Казалось бы, приоритет эталонного плагиата фирменного дизайна Apple уже надёжно закреплён за Lenovo со своим фаблетом S90 Sisley — но нет: Nokia изобразила то самое «постучали» и выпустила собственную копию iPad mini. Дубликат дизайна Apple.com идёт в комплекте:

7,9-дюймовый экран, алюминиевый корпус со скруглёнными кромками, перфорация под динамики и разъём под двусторонний штекер USB Type-C — вот список основных обвинений, которые можно предъявить N1. За кадром остались процессор Intel Atom 2,3 GHz, два гигабайта RAM, камеры на 8 и 5 мегапикселей, 32 Gb встроенной памяти и обещание приступить к продажам в первом квартале 2015-го. В Китае. По цене 249 долларов штука:

Послесловие DeepApple: кажется, это и есть обещанное финским премьером «Мы ещё поборемся».

Источник: Nokia N1 site

По горячим следам релиза WatchKit: моменты повышенного интереса

Весь нижеприведённый текст — по сути компиляция, состряпанная на волне самых первых впечатлений от возни с Xcode 6.2, штудирования «часовых» Human Interface Guidelines и чтения джон-груберовских комментариев в блоге Daring Fireball. Пёстрый такой винегрет из свежей конкретики по самому неоднозначному гаджету Apple конца 2014 года:

Два размера экрана подразумевают различные экранные разрешения: 272 × 340 точек в 38-мм версии Apple Watch и 312 × 390 точек в 42-мм версии. В документации Apple дисплей Apple Watch фигурирует как «Retina», а разработчикам рекомендовано использовать графику с коэффициентом масштабирования 2×.

Apple рекомендует делать Watch-контент предельно компактным, поскольку само устройство разрабатывалось под простейшие операции, которые можно выполнить либо отменить «легко и просто в интересах как комфорта работы, так и приватности». При этом приложения должны выполнять условия «respect the context» — то есть буквально с пиететом относиться к обстановке, в которой пользователь обращается к программе.

Системный шрифт называется San Francisco. Хорошо подкованные в «макинтошной» истории эрудиты (ну или читатели Daring Fireball) должны насторожиться: так назывался один из встроенных шрифтов в самой первой модели Apple Macintosh. Но стоп ностальгия: в Apple Watch предусмотрены две разновидности нового шрифта — San Francisco Text (высота от 19 пунктов и ниже) и San Francisco Display (минимум 20 пунктов).

Цитата из Watch Human Interface Guidelines: «Избегайте использовать цвет как индикатор интерактивности. Цвет может применяться в качестве фирменного оформления, но никак не в качестве единственного индикатора интерактивности для кнопок и других элементов управления». Интересно, чем эта рекомендация аукнется в интерфейсных нормах для iOS 9?

Apple учит нас: предназначение «умных» часов заключается в «размытии границ между физическим объектом и ПО». Соответственно идеальное приложение для Apple Watch — это программа, в которой «работа с хардвером и работа с софтом неотличимы друг от друга».

Цитируя Джона Грубера, «в WatchKit очень многое завязано на разгрузку Watch засчёт iPhone — часы по сути превращаются в удалённый дисплей для запущенного на «айфоне» расширения. Это хорошо для автономной работы Watch, но серьёзно ограничивает возможности часов в отсутствие iPhone. Фигурально говоря, Apple Watch — это не устройство в формате «оставьте iPhone дома». Это скорее устройство в формате «не вынимайте iPhone из кармана».

Мысль Грубера логически продолжает самая Apple, согласно которой разработчики смогут создавать «полностью нативные Watch-приложения во второй половине следующего года».

Источник: Deepapple.com
Следующая страница →